ИНФОРМАЦИЯ

о результатах мероприятий по изучению практики работы кадровых служб государственных органов Ростовской области в 2018 году

 

В 2018 году Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области проведено шесть мероприятий по изучению практики работы кадровых служб следующих государственных органов Ростовской области (далее – государственные органы):

- Региональной службы по тарифам Ростовской области;

- министерства финансов Ростовской области;

- департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

- управления ветеринарии Ростовской области;

- Государственной жилищной инспекции Ростовской области;

- Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области.

В ходе указанных мероприятий в ряде государственных органов проводилась оценка показателей эффективности и результативности работы кадровых служб, включая показатели эффективности использования кадрового резерва, с применением показателей, разработанных на основании Методики оценки, подготовленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

По результатам мероприятий в государственных органах выявлены следующие типичные недостатки:

1. В части наличия системных документов (штатного расписания, положений о структурных подразделениях государственного органа, должностных регламентов гражданских служащих, локальных нормативных актов, регулирующих вопросы прохождения гражданской службы и др.) и их содержания:

1.1. Несоответствие содержания должностных регламентов положениям законодательства о квалификационных требованиях к должностям гражданской службы.

1.2. Несоблюдение права гражданского служащего на ознакомление с положениями о структурных подразделениях и с иными правовыми актами государственного органа.  

2. Издание распорядительных актов государственного органа по вопросам, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, переводом на другую должность, направлением в командировку, предоставлением отпусков, выплатами денежного содержания и компенсаций, присвоением классных чинов, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением с гражданской службы, с различными нарушениями норм Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудового кодекса Российской Федерации, а также с использованием некорректных формулировок.

3. В части ведения трудовых книжек гражданских служащих:

3.1. Отсутствие в трудовых книжках лиц, впервые поступающих на гражданскую службу, записей о принятии на государственную гражданскую службу (наряду с записями о назначении гражданских служащих на должности), а также записей о присвоении классного чина, о переводе на иную должность гражданской службы, о дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих и других фактах.

3.2. Отсутствие необходимых записей на титульном листе трудовой книжки и вкладыша в нее.

3.3. Внесение в трудовую книжку записей о работе в графы, не предназначенные для таких сведений («Сведения о награждениях»).

4. Нарушения требований Указа Президента Российской Федерации к порядку ведения личных дел гражданских служащих в части состава и требований к документам, приобщаемых к личному делу гражданского служащего.

5. Отсутствие документа, определяющего лицо, ответственное за работу с реестром гражданских служащих государственного органа.

6. В части соблюдения порядка предоставления отпусков гражданским служащим:

6.1. Отсутствие законных оснований для издания приказа об отзыве из отпуска.

6.2. Отсутствие подписей, свидетельствующих об ознакомлении гражданских служащих с приказами государственного органа о предоставлении отпусков.

6.3. Несоблюдение сроков издания приказов о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим с соответствующей выплатой денежного содержания за период отпуска.

7. В части организации и обеспечения проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв:

7.1. Отсутствие в решениях государственного органа о проведении второго этапа конкурса обязательных сведений о времени и месте проведения конкурса.

7.2. Отсутствие на официальном сайте государственного органа, а также на официальном портале Правительства Ростовской области в сети Интернет обязательных сведений о проводимом конкурсе (место проведения конкурса, виды конкурсных испытаний, условия прохождения гражданской службы и другие необходимые сведения).

7.3. Проведение второго этапа конкурса в срок, превышающий 30 дней с момента окончания приема документов для участия в данном конкурсе.

7.4. Информирование участников конкурса о времени и месте проведения второго этапа конкурса с нарушением установленного срока.

8. В части организации и обеспечения проведения аттестации гражданских служащих:

8.1. Ознакомление аттестуемых с графиком аттестации без указания даты либо ознакомление с нарушением установленного срока.

8.2. Несоблюдение установленной периодичности проведения аттестации.

8.3. Отсутствие в решениях государственного органа о проведении аттестации обязательных сведений о составлении списков аттестуемых, о подготовке документов для представления в аттестационную комиссию и других необходимых сведений.

8.4. Отсутствие в графиках проведения аттестации сведений о времени и месте ее проведения.

9. В части организации и обеспечения проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих:

9.1. Отсутствие в приказе государственного органа о проведении квалификационного экзамена времени его проведения.

9.2. Нарушения срока доведения до экзаменуемого решения о предстоящей сдаче квалификационного экзамена.

10. Неисполнение требования о направлении в Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области запроса о наличии в кадровом резерве Ростовской области кандидатур, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям, для назначения на вакантные должности высшей, главной и ведущих групп должностей и при отсутствии гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве государственного органа соответствующих групп должностей.

11. При организации и проведении служебных проверок:

11.1. Отсутствие подписей гражданских служащих, свидетельствующих об ознакомлении их с заключениями по результатам служебных проверок, вручении им копий приказов о применении дисциплинарных взысканий.

11.2. Отсутствие в заключениях по результатам служебных проверок информации о причинах и условиях, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характере и размер вреда, причиненного в результате совершенного дисциплинарного проступка.

12. В части работы с Единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы (далее – ЕИС):

12.1. Отсутствие распорядительного акта государственного органа либо положений должностного регламента, определяющих лиц, ответственных за работу с ЕИС.

12.2. Отсутствие обязательных сведений в информации о конкурсах, размещенных в ЕИС.

13. Представление недостоверной информации о ходе реализации подпрограммы «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Региональная политика».

В большинстве государственных органов недостатки носили системный характер.

По результатам оценки показателей эффективности и результативности работы кадровых служб установлено их соответствие базовому уровню показателей.

Базовый уровень характеризуется принятием документов и организацией процессов, направленных на эффективное применение кадровых технологий, реализация которых обеспечит исполнение положений законодательства о гражданской службе и выполнение минимального набора требований, являющихся необходимыми в целях поддержания кадровой работы на приемлемом уровне.

 

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2020 Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области