ИНФОРМАЦИЯ

о результатах мероприятий по изучению практики работы кадровых служб государственных органов Ростовской области в 2017 году

В 2017 году Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области проведено шесть мероприятий по изучению практики работы кадровых служб следующих государственных органов Ростовской области (далее – государственные органы):

- министерства общего и профессионального образования Ростовской области;

- министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

- министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

- департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

- комитета по молодежной политике Ростовской области;

- министерства промышленности и энергетики Ростовской области.

По результатам мероприятий в государственных органах выявлены следующие типичные недостатки:

1. В части наличия системных документов (штатного расписания, положений о структурных подразделениях государственного органа, должностных регламентов гражданских служащих, локальных нормативных актов, регулирующих вопросы прохождения гражданской службы и др.) и их содержания:

1.1. Отсутствие нормативного акта, определяющего служебный распорядок государственного органа.

1.2. Несоответствие содержания должностных регламентов установленным требованиям в части квалификационных требований к должностям гражданской службы.

1.3. Несоблюдение права гражданского служащего на ознакомление с положениями о структурных подразделениях и с иными правовыми актами государственного органа.  

2. В части подготовки проектов актов, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и оформления соответствующих решений государственного органа:

2.1. Отсутствие подписей, свидетельствующих об ознакомлении гражданских служащих с приказами государственного органа.

2.2. Использование норм Трудового кодекса Российской Федерации в качестве правовых оснований для издания некоторых приказов при регулировании таких правоотношений Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. В части ведения трудовых книжек гражданских служащих:

3.1. Отсутствие в трудовых книжках лиц, впервые поступающих на гражданскую службу, записей о принятии на государственную гражданскую службу (наряду с записями о назначении гражданских служащих на должности).

3.2. Внесение в трудовую книжку записи о назначении на должность в порядке перевода из другого государственного органа без указания на государственный орган, откуда переведен гражданский служащий.

3.3. Отсутствие в трудовых книжках записей о повышении квалификации гражданских служащих, о дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих.

3.4. Отсутствие на титульном листе трудовой книжки сведений о выдаче вкладыша к трудовой книжке, отсутствие необходимых записей на титульном листе вкладыша в трудовую книжку.

4. Нарушения требований Указа Президента Российской Федерации к порядку ведения личных дел гражданских служащих в части состава и требований к документам, приобщаемых к личному делу гражданского служащего.

5. Отсутствие документа, определяющего лицо, ответственное за работу с реестром гражданских служащих государственного органа.

6. В части соблюдения порядка предоставления отпусков гражданским служащим:

6.1. Отсутствие оснований для издания приказа об отзыве из отпуска.

6.2. Перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска без соответствующего заявления гражданского служащего.

6.3. Несоблюдение сроков издания приказов о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим с соответствующей выплатой денежного содержания за период отпуска.

7. В части организации и обеспечения проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв:

7.1. Отсутствие утвержденной методики проведения конкурсов.

7.2. Информирование участников конкурса на включение в кадровый резерв о результатах конкурса с нарушением установленного срока.

8. В части организации и обеспечения проведения аттестации гражданских служащих:

8.1. Ознакомление аттестуемых с графиком аттестации без указания даты либо ознакомление с нарушением установленного срока.

8.2. Несоблюдение установленной периодичности проведения аттестации.

8.3. В отзыве об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период отсутствует отметка о согласии либо не согласии гражданского служащего с отзывом.

8.4. В аттестационных листах гражданских служащих отсутствует оттиск печати государственного органа.

9. В части организации и обеспечения проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих:

9.1. В приказе государственного органа о проведении квалификационного экзамена отсутствует время его проведения.

9.2. Нарушения срока доведения до экзаменуемого решения о предстоящей сдаче квалификационного экзамена.

10. Несоблюдение установленной до 10.08.2017 периодичности (один раз в три года) получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования.

11. В части формирования кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом:

11.1. В решениях аттестационных, конкурсных комиссий, в приказах о включении в кадровый резерв государственных органов отсутствуют указания на группы должностей гражданской службы, на которые могут быть назначены (назначаются) гражданские служащие (граждане).

11.2. При назначении гражданских служащих (граждан) на должность государственным органом оформляются отдельные приказы об исключении их из кадрового резерва.

11.3. При наличии в государственном органе вакантных должностей высшей, главной и ведущих групп должностей и при отсутствии гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, объявляется конкурс на замещение соответствующей вакантной должности. При этом в Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области не направляется запрос о наличии в кадровом резерве Ростовской области кандидатур, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям.

12. В заключениях по результатам служебных проверок:

12.1. Содержатся предложения о применении к гражданским служащим конкретных дисциплинарных взысканий.

12.2. Не указываются причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного в результате совершенного дисциплинарного проступка.

13. В части работы с Единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы:

13.1. Отсутствие распорядительного акта государственного органа об определении лица, ответственного за работу с Единой информационной системой управления кадровым составом государственной гражданской службы.

13.2. Отсутствие размещенной в Единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы информации о вакантных должностях, замещение которых происходит без проведения конкурсных процедур.

14. Представление недостоверной информации о ходе реализации подпрограммы «Развитие государственного управления и государственной гражданской службы Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Региональная политика».

15. Назначение гражданина на должность гражданской службы до даты оформления допуска к сведениям, составляющих государственную тайну.

В ряде государственных органов недостатки носили системный характер.

Основной причиной выявленных нарушений установленных требований явились недостаточный (низкий, крайне низкий) уровень знаний сотрудников кадровой службы законодательства о государственной гражданской службе по отдельным вопросам кадровой работы.

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2018 Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области